Виртуальная справка

 


    МИНУСИНСКАЯ 
    ГОРОДСКАЯ 
    ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ 
    БИБЛИОТЕЧНАЯ 
    СИСТЕМА

Положение о виртуальной справочно-библиографической службе Минусинской центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина

Виртуальная справочно-библиографическая служба ЦГБ им. А. С. Пушкина выполняет разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации в сети Интернет, в электронном каталоге и библиографических базах данных (далее БД), отражающих фонд библиотеки.

Служба работает в соответствии с Положением. При составлении Положения использовался, в первую очередь, соответствующий документ Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, как методического центра для библиотек региона.

1. Общие положения

Общедоступность и бесплатность для всех пользователей; обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации; оперативность выполнения запросов; конфиденциальность информации о пользователях.

2. Категории пользователей

2.1. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу.

3. Типы принимаемых запросов

3.1. Запросы о наличии конкретных отечественных изданий, хранящихся в фондах Минусинской городской централизованной библиотечной системы (далее ЦБС).

3.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в ЦГБ им. А. С. Пушкина традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернета (см. 5.2). В случае подбора информации к сложным учебным работам (дипломные работы) Служба осуществляет предварительный поиск в БД, электронных каталогах и др. ресурсах по ключевым словам, составляющим тему исследования и указывает возможные ориентиры для дальнейшего самостоятельного поиска (см. 5.2).

3.3.Уточняющие запросы, устанавливающие и/или уточняющие отсутствующие или искаженные элементы библиографического описания издания.

3.4. Фактографические запросы - запросы, связанные с поиском сведений о каком-либо факте, событии, явлении, персоне, организации и пр., в том числе по краеведению.

4. Тематика принимаемых запросов

4.1. Принимаются запросы сферы общественных и гуманитарных наук. Запросы другой тематики принимаются к исполнению без гарантии релевантного ответа (ответ может содержать сведения, не соответствующие запросу пользователя).

5. Предоставляемые услуги

5.1. В ответ на запрос пользователю предоставляется библиографическое описание издания с указанием местоположения в фондах ЦБС или библиографический список литературы.

При отсутствии необходимого пользователю издания в фондах библиотек-филиалов ЦБС предоставляется информация о наличии издания в фондах Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. В этом случае, по желанию пользователя,  возможен заказ издания по межбиблиотечному абонементу.

5.2. В случае необходимости в ответ на тематический запрос пользователь получает ссылку(и) на источник информации в сети Интернет для самостоятельного отбора  информации.

5.3. При подготовке списка библиографические описания оставляются в том формате, который принят для библиографических записей соответствующего электронного каталога/базы данных. 

6. Сроки выполнения запросов

6.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах ЦГБ им. А. С. Пушкина выполняются в течение 1-3 рабочих дней службы.

6.2. Тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 1-5 рабочих дней службы.

6.3. Уточняющие и фактографические запросы выполняются в течение 1-3 рабочих дней службы.

7. Ресурсная база обслуживания

 7.1. При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов и баз данных ЦГБ им. А. С. Пушкина и других доступных через Интернет библиотек и информационных центров, а также полнотекстовые ресурсы Интернета.

8. Режим и порядок работы службы

8.1. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их получения.

9. Ограничения

9.1. Служба оставляет за собой право не принимать запросы, выходящие за рамки компетенции публичной библиотеки.

 Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.).

9.2. Не предоставляются сканированные тексты документов.

9.3. Служба не дает консультации по конкретным медицинским, юридическим и т. п. вопросам.

9.4. Не выполняются запросы, связанные с решением школьных математических, физических, химических и пр. задач.

9.5. Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера.

9.6. Не выполняются запросы, связанные с поиском в Интернете электронного варианта конкретной книги, статьи, диссертации, автореферата и т. п.

9.7. В обязанности Службы не входит предоставление исчерпывающего ответа по теме запроса (см. п. 3.2).

9.8. Запросы принимаются только на русском языке.