Писатели Красноярья в Сети

 


    МИНУСИНСКАЯ 
    ГОРОДСКАЯ 
    ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ 
    БИБЛИОТЕЧНАЯ 
    СИСТЕМА

«Свободное плаванье»

          Неизвестных Виталий Николаевич – член Союза российских писателей, родился в 1954 году в селе Ширыштык Каратузского района Красноярского края. Выпускник математического факультета Красноярского государственного университета (1977 год). В короткий промежуток между студенчеством и армией работал программистом в отделе АСУ Красноярского завода телевизоров. С ноября 1977 по май 1979 года проходил срочную службу в рядах Советской армии (Казахстан и Новосибирская область). 25 лет живет в эвенкийском поселке Байкит, где реализует себя и как организатор,  как судья, как игрок,  как тренер, как корреспондент и автор. Девятикратный чемпион Эвенкийского автономного округа по шахматам среди мужчин, четырехкратный победитель краевых первенств сельских шахматистов, двукратный победитель краевых соревнований журналистов, победитель спартакиадных соревнований работников геологических организаций края, победитель IV всероссийского массового турнира сельских шахматистов, кандидат в мастера спорта по шахматам.

          Автор двух десятков книг, в числе которых стихотворные сборники «Байкитский старожил», «Аттестат зрелости», «История любви», «Алгебра и гармония», «Северная экзотика», «Звенья забвенья», «Философия мелководья», «Камертон отражений», «Сентиментальные сонеты», «Вершина распадка», «Странницы дневника», книги прозы и публицистики «Школьная дюжина лет», «Дюжина праздничных дней», книги о шахматах «Черно-белые игры», «Крылья праздничных мгновений», «СОТИК Каиссы», «Шахматы: асимметрия страсти», «Вариант черно-белой эпохи», «Шахматы на Подкаменной», «Шахматные дебаты», многочисленных публикаций в периодической печати: журналах, газетах, альманахах.

          «Мне давно хотелось выпустить книжку «карманного» формата и наконец-то мне это удалось!» - признается Виталий Николаевич. Книга «Свободное плаванье» посвящена детству. Через призму восприятия некоторых деталей рассказов автора «всплывают» в памяти читающего жизненные эпизоды собственного детства (такие моменты, как деревянные лавки в клубе, стол-курятник с решетчатой дверцей на кухне, швейная машинка «Зингер» и др.) и это проводит параллель знакомого чувства мироощущения автора в том давнем времени и его почитателей.